Кусочки счастья - NOOSA-Amsterdam

Кусочки счастья

Бренд NOOSA-Amsterdam был основан голландками Натали Мангнус и Алетт Зейлстра. Всего за восемь лет марка превратилась в международную компанию с многомиллионными оборотами. О развитии проекта рассказала сама Натали.

Чем вы занимались до того, как решили основать NOOSA-Amsterdam?

Ранее я сотрудничала с Coca-Cola, Sara Lee и Friesche Vlag. Я смотрела на профессиональную деятельность со стороны и постоянно ловила себя на мысли, что работа в корпорации не для меня. Мне не хотелось быть частью созданной кем-то системы, поддерживать придуманные за меня структуру и процессы – я мечтала о свободе. В то время каждый планировал занять место директора по маркетингу, а мне не хватало возможности делать то, что нравится, ставить перед собой все новые цели и получать удовольствие от того, что смогла достичь их самостоятельно.

Но все-таки в нынешнем деле вам пригодился прежний опыт работы?

Конечно. Я научилась эффективно оперировать не только идеями, но и цифрами. Мне удалось познакомиться со всеми этапами разработки и запуска продукта, научиться искать каналы сбыта, выстраивать коммуникации вокруг бренда. Так удалось создать всегда актуальный набор аксессуаров NOOSA-Amsterdam, а не подчиняться одному из правил fashion-индустрии, которое навязывает производителям выпуск новой коллекции каждые три месяца. Мы по-особенному познакомили мир с продукцией NOOSA-Amsterdam, рассказали о постоянной актуальности изделий, их независимости от моды, и покупатели это оценили.

Ремень со сменными кнопками — как родилась такая идея?

Эта мысль не пришла к нам с Алетт за пару минут, мы долго и кропотливо обдумывали концепцию будущего аксессуара. Нам хотелось создать такой ремень, которого бы еще не существовало в мире. Также мы думали о ценностях марки: бренд должен был быть международным, авантюрным, независимым, поддерживать принципы этичного производства и не выглядеть слишком строго. В начале работы над изделием можно было привлечь дизайнеров и предоставить им полную свободу творчества, но тут я подумала о знаменитой клетке Burberry, которая является визитной карточкой компании, и решила, что такой узнаваемый элемент мы для NOOSA-Amsterdam должны придумать сами. Отдельно друг от друга мы с Алетт начали рисовать эскизы. Однажды в парке я подумала о кнопках, и тут меня осенило: это то, что надо! Осталось дать сменным элементам оригинальное название, и так родилось слово chunks, которое на русский можно перевести как «куски» или «ломти».

Первые два месяца мы создавали аксессуары своими руками. Постепенно столкнулись с необходимостью сотрудничать с бутиками, организовать доставку и придумать новый дизайн продукции.

Компания появилась в прямом смысле слова в вашей гостиной?

Первые два месяца мы создавали аксессуары своими руками. Постепенно столкнулись с необходимостью сотрудничать с бутиками, организовать доставку и придумать новый дизайн продукции. Уже через несколько дней владельцы магазинов непрестанно звонили и просили о новых поставках. Вскоре стало ясно, что логистикой должны заниматься наемные сотрудники. Мы разработали структуру компании, увеличили объем производимых аксессуаров, и в течение следующего года наняли шесть человек. Сейчас в команде 22 сотрудника.

Прошло восемь лет, ассортимент заметно расширился. Покупателям не хватало просто ремней с кнопками-символами?

Половину прибыли приносят продажи кнопок, даже в тех странах, где мы представлены с самого начала работы. Со временем, кроме ремней, мы начали производить браслеты, сумки, кошельки, сандалии, брелоки, ожерелья — все в рамках концепции. Марка NOOSA-Amsterdam «доросла» до создания коллекции ювелирных украшений. И в серебряных изделиях также реализован модульный принцип. Вы покупаете основу, а главный декоративный элемент можно менять, согласно вашему настроению или его значению. Создавая коллекцию Relic, мы всегда держали в фокусе главные принципы нашей компании: ручную работу, создание изделий со смыслом, использование природных материалов, объединение символов со всего мира, реализация готовых аксессуаров по правилам справедливой торговли. Таким образом бренд NOOSA-Amsterdam стал более многогранным. Интересно, что мы сотрудничаем с одной индонезийской компанией, которая поддерживает справедливую торговлю и принципы честной оплаты труда, но у организации нет одного из сертификатов, так как его оформление стоит очень дорого. Я задала себе вопрос: так ли для NOOSA-Amsterdam важно это свидетельство? Ответ – нет, так как главную роль играет уважительное отношение к сотрудникам и окружающей среде. Это то, что нам нужно.

В 2011 году у вашего бизнес-партнера Алетт диагностировали рак. Что происходило с компанией в тот период?

Это очень непростое время. Мне потребовалось некоторое время, чтобы понять, насколько серьезна ситуация. Алетт была больна, а оборот NOOSA-Amsterdam превысил те цифры, которые аналитики представляли в самых смелых прогнозах. Я не искала партнеру замену и до последнего верила, что Алетт вернется к работе, но оказалось, что это временно невозможно. Лечение прошло успешно, однако моя коллега потратила слишком много сил на борьбу с болезнью и перестала принимать участие в операционной деятельности NOOSA-Amsterdam. В тот момент было важно, чтобы я ее отпустила. Уход Зейлстра из компании – это до сих пор самая большая потеря для меня. Мы всегда являлись партнерами по бизнесу и никогда не были подругами, однако в какой-то момент желание поддерживать Алетт стало для меня каждодневной потребностью, между нами возникла дружба, которая еще больше сплотила нас. Кроме того, новый уровень взаимоотношений позволил нам обсудить множество важных деталей, в том числе, и дальнейшие действия, если терапия вдруг не окажется эффективной.

В 2012 году вы мечтали о прибыли 50 миллионов евро в год. В 2015 вы достигли заданной отметки. Это ли не успех?

Компания NOOSA-Amsterdam стремительно развивалась в первые годы работы. Из Нидердандов мы отправились в Германию и Бельгию. Нам казалось, что осталось завоевать еще несколько стран и подождать некоторое время, и 50 миллионов станут реальностью. Однако покорять Скандинавию, сначала было не так просто, а затем оказалось, что нам это вообще не удастся. Каждая страна уникальна, рынок одного государства кардинально отличается от другого. Осознание этого факта поместило покорение Соединенных Штатов Америки в нижнюю часть списка приоритетных задач. Человеку, который хочет построить там бизнес, следует найти нужную сумму денег, заручиться поддержкой, но и это не гарантирует успех проекта. В прошлом году мы получили в Штатах необходимое финансирование и собираемся выйти на американский рынок.

Мы по-особенному познакомили мир с продукцией NOOSA-Amsterdam, рассказали о постоянной актуальности изделий, их независимости от моды, и покупатели это оценили.

А на что вы потратили первые заработанные в NOOSA-Amsterdam деньги?

Я приобрела полотно художника Espen Greger Hagen. На картине изображен индеец на фоне водных каналов Амстердама. Для меня это визуальное отражение того, чем в культурном и духовном смысле является марка NOOSA-Amsterdam.

Несколько слов о Натали Мангнус

Натали Марии Фредерике Мангнус — 43. Бизнесвумен живет в столице Нидерландов с двухлетней дочерью Джекки, шестимесячным сыном Финном, а также со своим гражданским мужем. Натали выросла в городе Розендале на юге страны, окончила среднюю школу в Брёкелене, бизнес-образование получила в университете «Найнроде». Мангнус стажировалась в компании Coca-Cola; для марки молочных продуктов Friesche Vlag она запустила несколько товаров; в офисе бренда Sara Lee Натали работала на различных позициях в отделе маркетинга и в торговом департаменте. Одновременно с созданием марки NOOSA-Amsterdam Мангунс сотрудничала на аутсорсе с несколькими проектами. Основатель бренда считает перекрестки одним из главных символов в жизни. Этому же посвящена одна из кнопок-символов. Для того, чтобы найти счастье в жизни, должны пересечься путь и выбор. Первые аксессуары NOOSA-Amsterdam были созданы в 2009 году, уже через три года объем продаж компании составил 12 миллионов евро. В своей работе Натали старается оставаться новатором и создавать вещи со смыслом. Среди них ремни, браслеты, сумки, ювелирные украшения, которые пользуются успехом в нескольких странах мира, включая Россию.

Start typing and press Enter to search